Регулировка фар

Вы можете записаться в любой сервис
по этой услуге самостоятельно или позвоните
нам для консультации БЕСПЛАТНО
от 350 руб.*
Актуальную цену уточняйте
по вашей марке и модели авто

Рекомендуемые сервисы по услуге

(141)
Автосервис "R–Line Service"
Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 151
(136)
Ama161
Ростов-на-Дону, Таганрогская ул., 63
(18)
Автокомфорт-161
Ростов-на-Дону, Машиностроительный пер., 3В
(44)
Автосервис "OLservice"
Ростов-на-Дону, Таганрогская ул., 3
(10)
Asgard auto
Ростов-на-Дону, Неклиновская ул., 43А
Автосервис "R–Line Service"
(141)
Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 151
Ama161
(136)
Ростов-на-Дону, Таганрогская ул., 63
Автокомфорт-161
(18)
Ростов-на-Дону, Машиностроительный пер., 3В
Автосервис "OLservice"
(44)
Ростов-на-Дону, Таганрогская ул., 3
Asgard auto
(10)
Ростов-на-Дону, Неклиновская ул., 43А

Почему лучше
через нас?

Не можешь понять какая услуга нужна при твоей проблеме?

Наши специалисты проконсультируют и запишут в сервис по нужной услуге

Преимущества

Качественно ремонтируем микроавтобусы и легкие грузовики
Работаем с юридическими лицами
Есть специальное оборудование для ремонта легкого коммерческого транспорта

Подробнее о диагностике фар

Регулировка света фар автомобиля необходима для безопасной езды по городским дорогам и трассам, а также предотвращения ослепления встречных водителей и пешеходов. В этой процедуре нуждаются даже машины с автоматическими корректорами положения луча в зависимости от загрузки.

Фары авто рекомендуется регулировать в специализированном сервис-центре. У сотрудников СТО есть для этого нужные инструменты, приспособления и навыки. Но в экстренных случаях настроить луч ближнего или дальнего света можно самостоятельно. Подробнее весь процесс описан ниже.

Почему фары плохо светят

О проблемах с настройкой луча головной оптики автомобиля свидетельствует плохая видимость дороги в темное время суток. Но низкая освещенность покрытия перед машиной может говорить и о других неисправностях.

Фары могут светить хуже по другим причинам:

Перед регулировкой необходимо осмотреть переднюю оптику и убедиться в отсутствии перечисленных проблем. Только после этого обращаться на СТО или начинать самостоятельную настройку.

Для чего регулировать фары автомобиля

У любого автомобиля, который двигается по дорогам общего пользования, фары должны быть отрегулированы согласно требованиям производителя и правил дорожного движения. В противном случае луч будет попадать прямо в глаза водителям встречного транспорта, что приведет к их ослеплению и может стать причиной аварии.

Кроме того, проблемы со светом приводят и к другим неприятностям:

Почему сбиваются настройки фар

На заводе производители транспортных средств регулируют фары согласно действующим стандартам. Но в процессе эксплуатации машины эта настройка может сбиться, вследствие чего придется производить настройку головного света.

В каких случаях понадобится дополнительная регулировка фар автомобиля:

Если водитель ремонтирует подвеску или меняет покрышки на СТО, механики сервис-центра обычно напоминают ему о том, что понадобится регулировка.

Симптомы сбившейся настройки фар

Помимо перечисленных выше причин, настройку фар рекомендуют проводить в таких случаях:

Как подготовить машину к регулировке

Перед самостоятельной регулировкой фар необходимо выполнить несколько подготовительных действий, чтобы избежать погрешностей при выставлении положения луча.

Порядок выполнения процедуру:

  1. Найти ровную площадку с твердым покрытием для автомобиля и вертикальной стеной (забором), на которую можно направить свет фар.
  2. Убрать из багажника тяжелый груз и посторонние предметы.
  3. Проверить давление в покрышках и выровнять его во всех четырех колесах согласно рекомендациям производителя.
  4. Помыть рассеиватели фар.
  5. Проверить вращение регулировочных винтов фар, при необходимости сбрызнуть их смазкой WD–40.
  6. Проконтролировать надежность крепления фар в посадочных местах в корпусе транспортного средства.
Классический способ регулировки

В большинстве случаев регулировку света фар своими руками проводить не рекомендуется. Отсутствие специального оборудования затрудняет этот процесс и увеличивает погрешность.

Прибегать к приведенной ниже инструкции следует только в экстренных случаях. Для этого необходимо запастись мелом или жирным маркером, а также рулеткой и отверткой.

Порядок действий следующий:

  1. Разместить автомобиль на ровной площадке и включить ближний свет фар. После этого подъехать к препятствию как можно ближе. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить бампер машины.
  2. Найти на стене центр светового луча каждой фары и отметить его. Он будет заметен как самое ярко освещенное место. Чем ближе машина к вертикальной поверхности, тем проще поставить нужную отметку. Это может быть большая точка или крестик.
  3. Отъехать от стены на 3 метра. Это расстояние нужно точно определить с помощью рулетки. Измерять нужно от препятствия до центра каждой фары.
  4. Можно увеличить расстояние до 5–10 метров, если размеры площадки позволяют сделать это. В этом случае теоретически регулировка будет точнее. Но только в случае, если вся поверхность идеально ровная и кузов машины не перекоситься на кочке или выбоинах асфальта.
  5. Найти табличку с указанием угла наклона светового луча. На ней нарисована пиктограмма ближнего света (как на рычаге у руля) и цифра с процентами. Эта надпись может располагаться на фаре, капоте, деталях кузова, креплении и т.п.
  6. Цифра указывает отклонение потока света от горизонта. Ее указывает производитель для каждой модели машины, он варьируется от 1% до 2,9. В этом примере описаны регулировки для угла в 1,3%.
  7. Умножить угол наклона фары на расстояние от оптики до стены. Если машина расположена на удалении в 3 метра, то получаем: 3000*1,3=39 мм или 3,9 см.
  8. Далее с помощью рулетки нужно отмерить расстояние 3,9 см от отметок центров на стене. В этом месте необходимо нарисовать новые отметки. По ним в теории должна проходить верхняя линия света фар машины.
  9. Если во время описанной выше регулировки сложно найти четкую границу света и тени, плохая освещенность дороги, скорее всего, вызвана проблемами с рассеивателем. Его нужно отполировать или заменить.
  10. После этого можно регулировать фару с помощью винтов. Обычно их два — для горизонтального и вертикального положения. Нужно опускать или поднимать световой пучок так, чтобы по горизонтали граница тени располагалась по уровню нижней отметки.
  11. Настраивать оптику необходимо по очереди. Для этого один источник света следует закрыть плотной тряпкой или отключить его, выдернув разъем для подачи питания.

Этот способ не позволяет с идеальной точностью отрегулировать фары. Отклонения от идеального угла происходят потому, что водителю сложно установить авто строго перпендикулярно стене. А асфальт обычно укладывают так, что он имеет уклон в сторону обочины для удаления воды во время дождя.

И главный недостаток в том, что таким образом фары регулируют только по вертикали. Горизонтальную настройку выполнить самому очень сложно и обычно в этом случае обращаются в сервис-центры.

Упрощенный способ регулировки фар

Описанная выше процедура достаточно сложная и провести ее можно только в том случае, если для этого есть подходящая площадка со стеной. Как настроить фары самостоятельно в полевых условиях? Для этого есть более простой, но менее точный способ:

  1. Поставить машину на ровной асфальтовой площадке или обочине. Транспортное средство должно стоять как можно более горизонтально. При этом важно, чтобы транспортное средство не создавало аварийной ситуации на дороге.
  2. Включить ближний свет, подойти к передней части машины и приложить руку к ноге в центре светового луча от головной оптики.
  3. Отойти от автомобиля на три метра и определить высоту отклонения центра светового пучка. Оно должно составлять 3,9 см (как мы определили ранее).
  4. Если измерить отклонение нечем, можно ориентироваться на спичечный коробок. Его длина составляет 5 см.
  5. В случаях, когда отклонение больше или меньше, необходимо отрегулировать фару винтами и повторить процедуру для второго светового прибора.
Особенности регулировки дальнего света

Дальним светом фары должны светить параллельно дороге. При включении этого режима у стены самая яркая точка должна находиться на верхних отметках. То есть в месте пересечения линии горизонта, проведенной по краю фары, и линии, прочерченной вертикально через ее центр.

Профессиональная регулировка

Даже зная, как правильно отрегулировать фары, невозможно настроить луч самостоятельно на неспециализированной площадке. Различные внешние факторы в любом случае внесут погрешность, из-за чего оптика будет работать не на максимуме.

Если заводские настройки сбились, для их восстановления необходимо обратиться в сервисный центр. Цена регулировки света фар не настолько велика, чтобы отказываться от услуг профессионалов и рисковать безопасностью езды в темное время суток.

Рейтинг оплачиваемой услуги:
5.0
(12)

Не знаете куда обратиться по вашему вопросу?