Замена масла в двигателе автомобиля

Замена масла в двигателе внутреннего сгорания — стандартная сервисная процедура, с которой сталкивался любой водитель транспортного средства. Хотя она и кажется простой, при ее проведении нужно строго соблюдать действующий регламент. Ошибки во время работы могут привести к поломке ДВС или комплектующих.

Рассмотрим подробнее процесс замены, чтобы вы могли сделать работу самостоятельно или проконтролировать действия мастера на СТО.

Полезная информация

Сервис-центры по обслуживанию автомобилей для смазочной жидкости в ДВС применяют два способа:

  1. Стандартный. Знакомый многим процесс, во время которого мастера поднимают машину, сливают старое масло через пробку в поддоне и заливают новое через горловину в верхней части. Одновременно с этим устанавливают фильтр.
  2. Экспресс. В этом случае старое масло удаляют с помощью трубки, которую вставляют в отверстие для масляного щупа. Эта процедура не требует подъема машины, но для ее выполнения нужно специальное оборудование.

При замене своими руками владельцы используют классический вариант как более простой в реализации.

Через сколько километров меняют масло в двигателе

Периодичность замены масла в ДВС производитель указывает в инструкции к машине. Она зависит от особенностей мотора и типа смазочной жидкости, которую в него заливают. Как правило, в заводской документации указывают пробег в 15 тыс. км.

Но на практике рекомендуется ориентироваться на такие интервалы:

  • Если автомобиль большую часть времени ездит в городе и часто стоит в пробках с работающим двигателем, лучше менять масло через 5–7 тыс. км;
  • Если машина чаще ездит по трассе, интервал замены может быть от 10 до 15 тыс. км.
  • Если авто практически не эксплуатируется, то менять масло в ДВС и фильтр следует не реже раза в год.

Также рекомендуется менять масло сразу после покупки авто с пробегом. В этом случае неизвестно, когда и какую жидкость лил в ДВС предыдущий владелец. Лучше залить новое, чтобы избежать проблем в будущем.

Контроль уровня смазывающей жидкости

Для этой цели необходим щуп, расположение которого можно уточнить в технической документации к авто. Нужно вынуть его, очистить от масла, после чего вставить в отверстие. Затем опять вытащить и осмотреть кончик. Он должен быть вымазан между полосками с надписями MIN и MAX.

Если смазка имеет черный цвет и в ней видны посторонние включения, это говорит о необходимости срочной замены масла.

Пошаговая инструкция

Выполнять эту операцию нужно на эстакаде или в другом месте, где можно получить доступ к днищу ТС. Сливать смазочную жидкость нужно на теплом, но не горячем двигателе.

Порядок действий:

  1. Открутить горловину для заливки масла в верхней части мотора.
  2. Установить машину на «яму» или поднять на подъемнике.
  3. Снять стальную пластину, защищающую картер.
  4. Подставить под сливное отверстие тазик или обрезанную пластиковую бутылку и открутить пробку. Для этого лучше использовать накидную головку, чтобы не сорвать на ней грани.
  5. Дождаться, пока масло перестанет течь из отверстия.
  6. Заменить пробку или шайбу и закрутить ее в отверстие.
  7. Открутить фильтр с помощью специального съемника.
  8. Смазать кольцо-уплотнитель на фильтре.
  9. Установить его на посадочное место в двигателе.
  10. Залить новое масло в количестве, рекомендованном производителем авто. Для этого можно ориентироваться на отметки на канистре.
  11. Закрыть крышкой горловину и включить мотор на 15–30 секунд.
  12. Проверить уровень масла с помощью щупа и долить его при необходимости.
  13. Запустить мотор и дать поработать несколько минут, чтобы убедиться в отсутствии течей из-под сливной пробки, горловины и фильтра.
  14. Поставить на место защиту картера.
Комментарии эксперта

При покупке масла для замены необходимо удостовериться в качестве товара. На рынке запчастей есть много подделок, поэтому покупать смазочные материалы и фильтры нужно только в проверенных магазинах или на надежных сайтах в интернете.

Если менять смазывающую жидкость не самостоятельно, а в сервисном центре, можно купить все необходимое там. В этом случае компания дает гарантию на материалы, а часто и скидку на работу.

В случае отсутствия навыков и опыта по замене масла, лучше доверить эту процедуру профессионалам. Ошибки при выполнении этой процедуры могут привести к поломкам и дорогому ремонту.

Популярные вопросы и ответы

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

Промывка нужна только в том случае, если в двигатель заливается масло другого типа либо когда машина была куплена у другого владельца. Если владелец знает историю технического обслуживания и своевременно заливает новую смазку, промывать ДВС не нужно.

Сколько стоит замена масла в двигателе в автосервисе?

Это стандартная и недорогая процедура стоимостью от 800–1500 рублей. В эту цену не включены затраты на покупку самого масла и фильтра, а также промывки (при необходимости).

Что будет, если перелить масло в двигатель?

При значительном избытке смазывающей жидкости она активнее насыщается кислородом при работе коленвала, что приводит к увеличению давления и вытеснению через поршневые кольца и другие уплотнители. Это негативно отражается на работе мотора и может привести к поломке.

Если владелец обнаружил признаки перелива масла, необходимо обратиться на СТО или самостоятельно слить часть жидкости через пробку в поддоне.

Что можно сломать при замене масла и как этого избежать?

Несоблюдение технологии замены масла и неаккуратные действия владельца авто могут привести к таким неприятностям:

  • Поломка сливной пробки или срыв резьбы. В этом случае для устранения поломки придется снимать поддон и ремонтировать его или заменять на новый. Процедура дорогая и длительная. Во избежание проблемы лучше использовать динамометрический ключ с установленным усилием затяжки.
  • Поломка прокладки корпуса фильтра. Если предварительно не смазать резиновое кольцо, при закручивании его может закусить и порвать. В результате масло будет вытекать из системы.
  • Поломка корпуса фильтра. В некоторых случаях можно неправильно установить фильтрующий элемент и сломать его. В некоторых случаях это может привести к выходу двигателя из строя и дорогому ремонту.

Самостоятельно менять масло рекомендуется только в экстренных случаях. Стоимость и длительность этой процедуры на СТО небольшие, поэтому смысл экономить деньги и отказываться от услуг профессионалов полностью отсутствует.

Наш сервисный центр заменит масло в двигателе в течение 30–60 минут, гарантирует отсутствие проблем из-за нарушения предусмотренной производителем технологии.


Поделитесь