Автомобили BMW - это модели с высокопроизводительными и надежными двигателями, а также другими узлами. Владельцев таких авто часто интересует, какое масло лить в БМВ? В этой статье рассмотрим как подобрать хороший смазочный материал, к чему приводит его недостаток, интервал замены, а также ответы на другие вопросы.
В качестве смазочного материала необходимо использовать жидкость, рекомендованную производителем автомобилей. Это обусловлено тем, что завод изготовитель учитывает особенности работы и характеристики конкретных узлов. Поэтому рекомендованное масло обеспечивает большой срок использования и минимальный износ.
Партнером автоконцерна долго был производитель масел Castrol. Эту смазку рекомендовали в качестве жидкости для первой заливки. После смены партнера, рекомендованным маслом стала продукция Shell. Она имеет характеристики, отвечающие спецификациям автомобилей BMW.
Какое масло лить в двигатель БМВ?
Автоконцерн выпускает бензиновые и дизельные силовые установки. Они отличаются количеством цилиндров, турбонаддувом, крутящим моментом и другими характеристиками. Поэтому подобрать универсальную смазочную жидкость для всех моторов невозможно. Чтобы понять, какое масло лучше лить в БМВ, следует учесть характеристики конкретного ДВС. Допуски смазочного материала:
- BMW Longlife 98. Полусинтетические и синтетические масла, которые предназначены для автомобилей БМВ, выпущенных с 98 по 2002 год. Допуск распространяется на масла с вязкостью 5W40, 5W50, 10W40, 10W60. Смазочный материал имеющий допуск Longlife 98 подходит дизельным и бензиновым установкам. “Longlife” означает, что материал обеспечивает большой срок службы двигателя внутреннего сгорания.
- BMW Longlife 01. Допуск, распространяющийся на всесезонные, синтетические моторные масла. Смазочные жидкости подходят автомобилям, выпущенным после 2002 года. Масла для двигателей БМВ имеют вязкость 0W30, 0W40, 5W30, 5W40. Материал соответствует категории A3/B4 классификации по ACEA. Это означает, что интервал замены масла увеличен.
- BMW Longlife 01 FE. Смазочные жидкости с данным допуском позволяют снизить расход топлива. Это возможно благодаря специальному набору присадок, снижающих нагрузку при работе двигателя внутреннего сгорания. Масло подходит для двигателей N1x, N2x, N54, N55, N63, N74, а также других установок. Из-за пониженной вязкости они надежно защищают детали от износа даже в агрессивных эксплуатационных условиях.
- BMW Longlife 04. Для тех, кто интересуется, какое масло лить в дизельный БМВ производитель рекомендует синтетические масла с вязкостью 0W30,5W30 и 5W40. Они предназначены для дизельных агрегатов с сажевым фильтром или без него.
- BMW Longlife-12. Масла со сниженной вязкостью. Подходят для дизельных и бензиновых установок, выпущенных после 2003 года. При выборе Longlife-12 нужно учесть, что такая смазка не подходит для двигателей с двумя или тремя турбинами. Это обусловлено пониженной вязкостью.
- BMW Longlife 12 FE. Смазка, которая подходит для современных моделей БМВ. Такое масло можно лить в ДВС, выпущенных после 2016 года. Пакет присадок обеспечивает минимальный расход топлива и защиту подвижных деталей от износа.
- BMW Longlife-14+. Смазка для бензиновых моторов, выпущенных автоконцерном после 2014 года. Нужно учитывать, что этот продукт не предназначен для двигателей, работающих на дизельном топливе.
Принимая во внимание допуски, можно понять, какое масло льется в двигатель БМВ. Кроме этого, нужно учитывать условия использования. Например, температуру, преобладающую в регионе. Зимой вязкость жидкостей повышается. Поэтому для регионов с преобладающими низкими температурами нужно выбирать соответствующее масло.
Какое масло заливать в АКПП БМВ?
В автоматической коробке передач масло выполняет одновременно несколько функций. Это отвод мелких металлических частиц к фильтрующему элементу, смазка комплектующих, а также переключение в автоматическом режиме. Данные по выбору трансмиссионной жидкости для АКПП приведены в таблице ниже:
Тип АКПП | Используемая жидкость | Интервал замены км пробега |
4 ступенчатая | ATF Dexron III | 60 000 - 70 000 |
4 или 5 ступенчатая | Dexron III (D4) Dexron VI |
90 000 |
6 ступенчатая | OEM ATF – ZF Lifeguard 6 | 120 000 |
8 ступенчатая | OEM ATF – ZF Lifeguard 8 | 120 000 |
Учитывая эти сведения, можно определить, какое масло лить в АКПП БМВ е39 или других моделей. Интервал замены зависит от условий использования и степени изношенности комплектующих. Чтобы увеличить ресурс узла, необязательно дожидаться конкретного пробега. Можно провести замену масла немного раньше срока.
Какое масло лить в МКПП БМВ
Механическая коробка переключения передач - это сложный узел с множеством подвижных деталей. В МКПП смазочная жидкость подвергается сильному нагреву. Поэтому к характеристикам масла предъявляют особые требования.
Существует несколько жидкостей рекомендуемых производителем. Это Dexron II, Dexron III, SAE 90. Чтобы определить, какое масло лить в МКПП БМВ, нужно воспользоваться руководством по эксплуатации или изучить наклейку, нанесенную заводом изготовителем на коробку передач.
Какое масло лить в редуктор БМВ
В узлах трансмиссии используется более вязкое масло, чем в двигателе внутреннего сгорания. Это обусловлено разной температурой и скоростью вращения подвижных частей.
Чтобы определить какое масло заливать в редуктор БМВ, нужно определить тип узла. Для переднего моста производитель рекомендует масла SAF-XO, 75W90, GL-5. Такие жидкости отличаются повышенной вязкостью. Замену масла в переднем редукторе нужно проводить через 60 000 км пробега. Этот интервал может быть сокращен из-за сложных условий использования.
Подбор жидкости для заднего редуктора зависит от типа дифференциала. Это может быть SAF-XJ + FM, 75W140, GL-5 или масло другого типа. При выборе нужно учитывать рекомендации завода изготовителя.
Низкий уровень смазочной жидкости или ухудшение ее характеристик приводит к повышенному трению деталей. Поэтому нужно своевременно проводить замену. Смазочный материал выполняет одновременно несколько функций:
- отводит металлическую стружку, образовавшуюся в процессе работы, к фильтрующему элементу;
- охлаждает детали;
- снижает трение поверхностей подвижных частей.
При постоянном снижении уровня нужно определить почему БМВ ест масло. Такой признак может свидетельствовать об износе маслосъемных колец, неисправностях турбокомпрессора, утечках и других поломках. Своевременное устранение неисправности позволит избежать более дорогого ремонта.
Нехватка моторного масла может привести к заклиниванию кривошипно-шатунного механизма. Подшипники скольжения требуют постоянной подачи смазки под давлением. В таких условиях на поверхности образуется тонкая пленка, снижающая трение. Недостаток масла приводит к быстрому износу подшипников скольжения. В результате заклинивает КШМ.
Небольшой расход масла является нормой. Это обусловлено выгоранием смазки при работе ДВС. Несмотря на это иногда владельцы автомобилей сталкиваются с превышением допустимых показателей. Причины, почему БМВ жрет масло, а также способы устранения неисправностей отображены в таблице ниже.
Причина | Признак | Способ устранения |
Износ маслосъемных колпачков, установленных на клапанах | Появление нагара на свечах зажигания (для бензиновых ДВС). Повышенная дымность | Заменить маслосъемные колпачки |
Износ маслосъемных и компрессионных колец | Повышенная дымность выхлопных газов. Затрудненный запуск на холодную (при снижении компрессии) | Заменить кольца |
Неисправности клапана вентиляции картерных газов | Выдавливание сальников, появление нагара на свечах | Заменить клапан вентиляции картерных газов |
Подобрано масло с вязкостью, не соответствующей характеристикам мотора | Повышенная дымность и шумность во время работы ДВС | Заменить смазку жидкостью, рекомендованной производителем |
Утечка смазочного материала через сальники или уплотнительные прокладки | Появление пятен на покрытии под автомобилем | Заменить уплотнительные элементы новыми |
Чтобы точно определить почему БМВ ест масло, нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Механики располагают оборудованием, необходимым для проведения диагностических мероприятий. Определить причину самостоятельно по признакам не удастся. Один и тот же симптом может свидетельствовать о разных поломках.
Периодичность замены зависит не только от пробега или моточасов. На этот промежуток времени влияет качество самого масла. В оригинальной смазке подобран пакет присадок. Они повышают качество масла, изменяют его рабочую температуру, вязкость и другие характеристики.
Покупка поддельного смазочного материала приведет к быстрому износу комплектующих и серьезным неисправностям. В связи с этим владельцев автомобилей интересует как отличить оригинальное масло БМВ.
Выбор продавца
Масло для автомобилей BMW не следует покупать в неизвестных магазинах. Нужно воспользоваться услугами официальных дилеров. Подобрать ответственного продавца можно изучив отзывы знакомых.
Официальные дилеры указывают контактную информацию, соответствующую действительности. Это адрес, телефон, сайт. Организации, продающие подделку, как правило, скрывают информацию о себе. Это нужно учесть при выборе продавца.
Цена
Стоимость смазочного материала устанавливается производителем. Известные промышленные гиганты контролируют цены. Поэтому нужно осторожно отнестись к слишком дешевому маслу.
Также иногда для продажи подделки недобросовестные поставщики устраивают различные акции. Покупателя должна насторожить слишком низкая цена на оригинальную продукцию. Так можно отличить подделку от оригинального масла БМВ.
Упаковка
При выборе масла нужно обратить внимание на упаковку. Завод изготовитель использует профессиональное оборудование. Благодаря этому тара для масла, а также этикетки выглядят одинаково. Наличие недочетов свидетельствует о том, что товар изготовлен с нарушениями технологии. Перед покупкой нужно осмотреть упаковку и обратить внимание на:
- Материал, из которого изготовлена тара. Емкость делают из высокопрочного полимера, который выдерживает перепады температуры и негативное воздействие ультрафиолетовых лучей. Пластик однородный. Он не разрушается и не трескается при механическом воздействии.
- Наличие неровностей, выступов, дефектов литья на упаковке. Процесс производства предусматривает строгий контроль целостности и качества используемой тары. В связи с этим упаковка не должна иметь видимых неровностей.
- Материал, из которого выполнена пробка. Резьбовая крышка должна быть изготовлена из того же полимера, что и канистра.
- Логотип. Недопустимы орфографические ошибки или отличие рисунка. Такие недочеты свидетельствуют о том, что перед покупателем не оригинальная продукция.
- Штрих код. Данная маркировка наносится на каждую упаковку. Это позволяет отличить оригинальное масло от подделки.
- Дату. Цифры и буквенные обозначения наносятся с помощью лазера. В связи с этим истирание маркировки невозможно.
При выборе смазочного материала нужно учесть срок годности. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации ДВС. Производитель не рекомендует заливать в агрегаты просроченную смазку. Это может привести к серьезным неисправностям. В связи с этим при покупке нужно обратить внимание на срок годности материала.
Несвоевременная замена масла приведет к неисправностям механизмов. Это касается двигателя внутреннего сгорания, коробки переключения передач и редукторов. Например, при работе ДВС на масло оказывают отрицательное воздействие отработанные газы, перепады температуры, загрязнения и т.д. Несвоевременная замена смазочного материала приводит к:
- Загрязнению масляного фильтра мелкими металлическими частицами. Пропускная способность элемента снижается.
- Повышению трения. Смазка не обеспечивает нужное скольжение. Из-за этого поверхность деталей изнашивается быстрее.
- Образованию отложений на стенках картера, внутренней поверхности клапанной крышки и других деталях.
- Загрязнению маслоприемника. Забор смазочного материала насосом затруднен.
- Повышению температуры. Из-за усиленного трения детали интенсивно нагреваются. Это приводит к перегреву мотора.
Лучше своевременно заменить смазочный материал. Так удастся уберечь детали от ускоренного износа и увеличить срок службы силового агрегата.
Некоторые компании прекратили свою деятельность в Российской Федерации. В связи с этим на некоторое время были нарушены логистические цепочки. Однако ситуация стабилизировалась. Параллельный импорт позволяет поставщикам ввозить оригинальные товары. Поэтому владельцы автомобилей BMW смогут купить продукцию, рекомендуемую заводом изготовителем.
Перед покупкой важно изучить информацию о поставщике, а также обратить внимание на дату изготовления масла и упаковку. Так удастся избежать покупки поддельной продукции.
Замена масла в узлах и агрегатах - важная процедура, которую нужно проводить в соответствии с регламентом, рекомендованным заводом изготовителем. Подбирая смазочный материал для БМВ нужно учитывать характеристики автомобиля. При таком подходе удастся подобрать масло, соответствующее условиям использования.