КАКОЙ СТАНЕТ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ МАКСИМАЛЬНО РАЗРЕШЕННАЯ СКОРОСТЬ?

17.04.2019

Не так давно во всех СМИ прошла информация о внесении очередных поправок, гласящих о баснословном увеличении штрафных санкций за превышение скоростного режима. При превышении «нештрафуемого скоростного коридора», если законодатели оценят поправку положительно, водители будут платить штраф в 3000 рублей, то есть в 6 раз больше прежнего.

Интерпретировалось повышение штрафа, как забота о жизнях участников дорожного движения, дескать, даже минимальное увеличение скорости — на 5-10 км/ч влечет рост аварий с жертвами на 3%.

Однако, по статистике, основная масса аварий как раз происходит не по вине превышения скоростного режима, а по вине некачественного дорожного покрытия. Казалось бы, самый рациональный показатель заботы о людях — латать вовремя дороги, но собирать штрафы — гораздо выгоднее. Вопрос — куда идут деньги — остается риторическим.

На сегодняшний момент, штрафы за превышение идут миллиардным потоком, а если учитывать грядущее увеличение, то на эти деньги можно укатать асфальтом всю Россиюшку вдоль и поперек не по разу в год.

Но вот сейчас законодатели вышли с очередной инициативой, казалось бы, противоречащей их предыдущим начинаниям — увеличить максимально разрешенную скорость на трассах, ведь сегодняшние нормы в 90 км\ч сохранились с прошлого века.

Они считают, что увеличение максимально разрешенной скорости не повлияет на рост ДТП.

По мнению депутатов, российскую систему необходимо подкорректировать в соответствии с общемировой практикой, ведь в подавляющем большинстве зарубежных стран разрешенная скорость значительно выше.

Депутаты ссылаются на научные данные, на статистику аварий, которая якобы не повышается с увеличением скорости, хотя буквально пару недель назад их коллеги доказывали обратное, когда выдвигали инициативу увеличения суммы штрафа за превышение.

Скоростной режим в поселках, городах, дорогах 1 и 2 категории останется прежним.

Росавтодор будет принимать решение об увеличении разрешенного скоростного режима, исходя из обследования конкретных участков дорог. Если ранее стоял ограничитель в 90 Км\ч, оставшийся с 70 годов прошлого века, то после обследования разрешенная скорость может возрасти до 110 км/ч. Если было разрешено ездить 110км/ч, дозволенная скорость увеличится до 130 км\ч.

То есть менять дорожные знаки без предварительного серьезного обследования участков дороги и обсуждения с сотрудниками ГИБДД Росавтодор не планирует ни в коем случае.

Специалисты отмечают, что снизить аварийность до нуля возможно при реальных вложениях средств в дорожную инфраструктуру абсолютно возможно, за ним может последовать серьезное повышение скоростного режима.

Изменение лимита скорости на трассах сделает Россию конкурентоспособной в общемировом плане транспортных перевозок. На сегодня грузовики по российским дорогам в день «наматывают» по 500-600 км, в то время как на дорогах Европы тяжеловозы за день проезжают почти в три раза больше.

Победит жадность или здравый смысл — увидим :)