Как заменить масло в Автомате?

29.06.2021
Как заменить масло в «автомате»?

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня я хочу поделиться с вами, приобретенным опытом в вопросе обслуживания автоматической коробки переключения передач (АКПП). Вопрос в наше время достаточно «темный». Среди сотрудников разных СТО бытует несколько мнений и каждый гнет линию правды в свою сторону.
Я готов пролить свет для вас в этой теме.
Задаваясь вопросом о необходимости замены масла в коробке автомат и техническом регламенте подобного обслуживания мы сталкиваемся с рядом вопросов. Нужно ли вообще менять масло в автомате? На каком пробеге его менять? Какова технология замены масла? И главное, где же все-таки заменить масло, чтобы не беспокоиться о своем автомобиле? Как выбрать место где качественно отнесутся к своей работе, правильно подберут масло, подходящее по допускам, и дадут гарантию на свою работу?
Сбиться с толку легко.
Сравнив ответы сотрудников разных СТО, частных мастерских, и официальных дилеров набирается багаж мнений о необходимости и технологии замены.
• Масло в АКПП нужно менять к ста тысячам километров пробега.
• Масло лучше менять раз в шестьдесят тысяч.
• …Раз в тридцать.
• …Раз в девяносто тысяч километров пробега.
• Не смотри в сервисную книжку, слушай нас.
• Не говоря уже о том, что некоторые из ответов полностью противоречивые друг другу. Например масло в автомате не нужно менять, оно рассчитано на весь срок службы авто.
Поразмыслим... У каждой технической жидкости должен быть свой ресурс работы. Плюс очень любопытно, что понимается под словами «Весь срок службы».
В общем, как вы уже поняли, вариантов довольно много. И точно можно сказать одно — масло в автоматической коробке менять Нужно. И менять его стоит согласно техническому регламенту, указанному заводом изготовителем в сервисной книжке вашего авто. Так же стоит обращать внимание на сноски в ней. В сервисных книжках написано: «Замена масла АКПП проводиться каждые 60.000км.*
Если ваш автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях интервал замены необходимо сократить в двое. Местность в которой эксплуатируется машина, стиль вашего вождения, перепады температур и пробки. Все эти факторы влияют на ресурс масла.
А теперь о технологиях замены масла. По факту их две:
• Аппаратная замена — это замена масла с промывкой коробки. Проводится с использованием специальной станции, путем замещения рабочей жидкости коробки под давлением. Эта процедура требует от полутора заливочного объема коробки. Ясчитаю на сегодняшний день, это самая востребованная и эффективная замена.
• Частичная замена - говорит сама за себя. Слив заменяемого количества масла. И заполнение коробки новым. Такая замена должна проводиться в два этапа. Замена масляного фильтра проводится при любой из двух технологий, при условии, что его замена предусмотрена конструкцией коробки.
Варианты, которые мне предложили разные СТО, организации, специализирующиеся строго на диагностике и ремонте автоматических коробок:
Во время консультации в разных СТО и организациях, специализирующихся строго на диагностике, ремонте и обслуживании АКПП, мне предложили несколько вариантов замены:
• Мы меняем масло разными способами. Можем частично, можем аппаратно.
• Масло нужно менять только частично в два этапа. Меняем переменное количество и потом через тысячу километров, проводим второй этап.
• Достаточно менять масло частично и один раз.
• Станцией поменять можем, но гарантии не даем. Вообще менять нужно частично.
• Мы меняем масло станцией, по вашему желанию можем заменить и частично, но рекомендуем полную замену. И даем свою гарантию если коробка работает исправно и не «дергается»
Не укладывается в голове почему же полную замену большинство старается обойти стороной? Настаивая на частичной замене смешивая грязное масло с чистым. Пообщавшись с представителями разных СТО становится ясно. Большинство боятся негативных последствий промывки автомата. Но есть ли какие-то последствия в действительности? На этот вопрос мне ответили в одной из станций, как раз занимающейся диагностикой неисправностей автоматических коробок, и развеяли миф, который беспокоит многих водителей. Рекомендация промывки неисправной коробки, как последний шанс на то, что все само пройдет, в большинстве случаев это ни к чему не приводит.
• Пинается коробка.
• Пробуксовка при наборе скорости.
• Коробка уходит в аварийный режим.
• Пропадает тяга.
И это далеко не весь список проблем, которые возникают с автоматическими коробками, но ни одна из них не берет свое начало в замене масла. Важно понимать, что коробку с «рывками» до такого состояния сначала довели. А вот как — это уже вопрос диагностики неисправности, а не обслуживания исправного агрегата.
Вывод напрашивается сам собой. Полная замена — сопутствует исправной работе АКПП, сохраняя свой ресурс гораздо дольше, чем при частичной замене.
Рабочая жидкость «стареет» из-за чего начинает густеть и оседать внутри агрегата, постепенно засоряя его отложениями. И пока эти отложения не привели к нарушениям работы коробки, смыть их можно и нужно.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение