ДОРОГАЯ МОЯ ДОРОГА

ДОРОГАЯ МОЯ ДОРОГА

07.06.2019

4 совета тем, кто собирается отправиться к морю по трассе М-4

Хорошая новость: из полутора тысяч километров трассы М-4 большая часть – 4-6 полос с ровным асфальтом, разделительным ограждением, освещением, многоуровневыми развязками, электронными информационными табло. По отзывам водителей, домчать от Москвы до побережья получается самое быстрое за 16 часов. А из Ростовской области – так и вдвое-втрое быстрее! Плохая: за удовольствие нужно платить. Платных участков на М-4 уже 17. И все еще есть «узкие» места, с многокилометровыми пробками. Например, в селе Лосево Воронежской области. К следующему году обещают построить обход этого участка. Ну а пока проезд Лосево может превратиться в многочасовое стояние на жаре. Поэтому

СОВЕТ №1: НЕ СТОЙТЕ В ЛОСЕВО

Легко сказать, не стойте! А как это сделать? Вариант первый – рассчитать время так, чтобы проехать «опасный» участок на рассвете, когда шансы попасть в затор минимальны. Вариант второй – поехать в объезд. Посмотрите, сколько времени провести в Лосево обещает вам навигатор. Если больше полутора-двух часов – то объехать будет быстрее. Для внедорожников есть маршрут по полевой дороге, его не трудно найти в интернете. А оптимальный вариант для всех авто, по свежим отзывам водителей, – съезд с 595 километра М4 к городу Бобров. Узкая, но не сильно загруженная и побитая дорога ведет через Тройню, Озерки, Бутурлиновку. На трассу вернуться можно будет через Павловск или Богучар.

СОВЕТ №2: ВОЗЬМИТЕ ТРАНСПОНДЕР

Это вещь удобная. Прилепил на лобовуху и со скоростью 30 км/ч, не останавливаясь, проезжаешь по специальному зеленому коридору. Система дистанционно считает сигнал, автоматически определит тип авто, спишет деньги и вовремя поднимет шлагбаум. Не надо останавливаться, тянуться в окошко, а то и выходить из машины, отсчитывать наличные, ждать сдачу. Пополнять баланс можно и онлайн, и наличными в пунктах продаж. Проверять – через команду на мобильный телефон.
Кроме того, что с этой штукой быстрее проезжаешь через ворота оплаты, еще и экономишь от 20 до 50%. Плюс получаешь бонусные баллы, которые можно обменять на скидку. Но нужно учитывать, что сам приборчик стоит денег (1000 рублей +надо положить на счет не меньше 500). Дотошные автолюбители уже подсчитали, что реально выгодно покупать транспондер тем, кто собирается проехать про М-4 не меньше четырех раз. Рассчитывать, что однажды купленный T-pass будет служить вам всю жизнь, не стоит: он не оснащен зарядником, в неразборном корпусе замурована батарейка, срок службы которой рассчитан на 5 лет. Потом прибор можно выбросить, даже если вы им ни разу не воспользовались. Для разовой поездки гораздо выгоднее взять T-pass в аренду прямо на трассе. За 2 рубля в день вы получите все те же привилегии. Или можно одолжить у друзей, с которыми не совпадают даты отпусков.

СОВЕТ №3: ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ НАХЛЕБНИКОВ

В ютубе есть видео, как любители халявы пытаются просочиться в коридор для обладателей транспондеров и проехать за счет того, чьи денежки спишутся автоматически (сигнал добивает и через впереди стоящую машину).
Чтобы не платить за себя и за того парня, стоит принять меры предосторожности: либо не въезжать в ворота оплаты, если там почему-то стоит (а не проезжает, что было бы логично) авто, либо хранить транспондер в бардачке и подносить к стеклу только в момент проезда. Если же «заяц» пристроился сзади, система может списать бОльшую сумму, посчитав, что у вас грузовик или прицеп. В этом случае можно остановиться сразу после шлагбаума и обрисовать ситуацию оператору пункта оплаты. Водитель, который к вам присоседился, получит штраф, как за проезд на красный: в первый раз - 1000 рублей, затем 5000.

СОВЕТ №4: ПОСТАВЬТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Госкомпания «Автодор», управляющая М-4 с 2010 года, несколко лет назад выпустила одноименное мобильное приложение. На свои телефоны его установили больше ста тысяч человек. В первую очередь пользователям удобно через приложение пополнять счет транспондера, в том числе автоматически. Кроме этого, через приложение можно:

  • рассчитать стоимость проезда по платным дорогам;
  • посмотреть статистику по поездкам;
  • находить заправки, кафе, СТО, отели;
  • получать бонусные баллы и обменивать их на скидки;
  • быть на связи с аварийным комиссаром.

В позитивных отзывах водители называют этот мобильный продукт надежным и удобным. Правда, когда все хорошо, отзывов явно меньше и они не такие эмоциональные, как во время технических сбоев. В дни обновлений пользователи успевают оставить столько возмущенных отзывов с минимальной оценкой, что в целом рейтинг приложения на сегодня всего лишь три звезды. БОНУС - СОВЕТ БЕЗ НОМЕРА: ночью по М4 ехать значительно дешевле.
Удачной дороги и хорошего отдыха вам!