НОВАЯ УСЛУГА В "АВТОЛЮКС-ЭКСПРЕСС" - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

НОВАЯ УСЛУГА В "АВТОЛЮКС-ЭКСПРЕСС" - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

20.07.2018

Автодилеры уверяют, что масло в коробке, оно же - трансмиссионная жидкость, «рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и не подлежит замене». Эта политика «планируемого устаревания», позволяет автопроизводителям обеспечивать себе постоянный приток денег из вашего кармана, зарабатывая на агрегатной замене АКПП и других дорогостоящих узлов вскоре после окончания гарантийного срока.

Так менять или не менять масло в АКПП и когда?

Обратимся с этим вопросом к специалистам автотехцентра «Автолюкс-экспресс», в котором помимо работ, предусмотренных регламентом автопроизводителей, производят полную замену масла в АКПП. «Автолюкс-экспресс» сертифицирован в соответствии с Правилами оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, что позволяет выполнять ТО вашего автомобиля в течение действия гарантии, без ее потери. За 20 лет работы на рынке автоуслуг техцентр заслужил доверие своих клиентов.

И что же мы меняем?

Аппаратная замена масла в АКПП Automatic Transmission Fluid (ATF) — жидкость для автоматических трансмиссий — в народе «трансмиссионка» или масло для коробки-автомат. ATF — это главная «деталь» автоматической трансмиссии, её рабочее тело. Она смазывает фрикционы и шестерни, охлаждает, передаёт крутящий момент, гасит перепады мощности в гидротрансформаторе, создаёт необходимое давление в блоке управления коробкой, сжимает фрикционы и переключает передачи. От её свойств зависит динамика разгона автомобиля, плавность и чёткость переключения передач, моторесурс коробки и в итоге — ваша уверенность на дороге. Как и любая рабочая жидкость в автомобиле, ATF от времени и под действием высоких температур теряет первоначальные свойства, загрязняется продуктами износа трущихся механизмов, меняет свою вязкость. Коробка начинает «пинаться» на старте, «тупить» и дёргаться при переключении передач, перегреваться, а потом вовсе выходит из строя. Чтобы не доводить коробку до дорогостоящего ремонта, нужно менять трансмиссионную жидкость приблизительно через каждые 60 тыс. км пробега. А с учётом постоянного толкания и перегревания машины в пробках — ещё чаще. Даже если по спидометру не набежал положенный срок замены, достаньте, осмотрите и понюхайте щуп АКПП. Если масло тёмное и неприятно пахнет пережаренной и прогорклой семечкой — то пора.

В чём проблемы замены масла в автомате?

СнимаемДля начала нужно понять, что в отличие от двигателя или «ручной» коробки в автоматической невозможно слить всё масло, просто открутив сливную пробку. Вы сможете слить только четверть всей жидкости, находящейся в коробке. Пятая часть сольётся при снятии поддона и фильтра. То есть больше половины отработанного масла, которое превратилось в грязную жижу, останется в механизмах коробки, системе охлаждения и гидротрансформаторе. Чтобы слить оттуда старое масло и полностью его заменить, нужно специальное оборудование и автомастер соответствующей квалификации. К тому же не все автомобили (особенно «французы»), ввиду своих конструктивных решений, позволяют легко заменить масло в трансмиссии.

Какие существуют варианты замены масла в АКПП?

Сливаем масло из поддона автоматической коробкиСуществует два основных варианта замены масла в автоматической трансмиссии — частичная и полная замена. Они отличаются разными задачами, стоящими при замене, уровнем технической оснащённости автосервиса, квалификацией автомастеров и бюджетом. Другие способы замены — это уже вариации двух основных. Скажем сразу — для надёжной и долговечной работы АКПП нужно делать полную замену трансмиссионной жидкости. Частичная замена собственно не является заменой — это скорее освежение, разбавление старого грязного масла, поэтому даже после нескольких процедур такая жидкость не приобретёт первоначальных эксплуатационных свойств.

Как лучше всего менять?

Automatic Transmission FluidТолько полная замена трансмиссионной жидкости на специальном стенде под контролем всех параметров сделает коробку резвой и долговечной. Аппарат для замены ATF наглядно показывает степень чистоты масла в коробке, измеряет его объём и температуру. Стенд дополнительно фильтрует масло, подаваемое в коробку, и показывает давление, создаваемое масляным насосом АКПП. Давление — очень важный параметр, позволяющий оценить степень изношенности маслонасоса и сделать вывод о необходимости ремонта. Более подробно об этом и о том, как производится полная замена масла в техническом центре «Автолюкс-экспресс», мы поговорим в следующей статье. Красочные иллюстрации процесса непременно будут!

Сколько стоит полная замена масла?

Посчитаем на примере подопытного «Соляриса» (а именно он будет участвовать в нашем обзоре): — работы по съёму-установке защиты картера, замене фильтра и полной замене масла АКПП (по технологии, описанной выше) обойдутся примерно в три тысячи рублей, — шестнадцать литров оригинальной трансмиссионной жидкости, масляный фильтр, герметик — около десяти тысяч рублей. Конечно, обслуживание автоматической коробки — удовольствие не самое дешёвое, но оно с лихвой окупается потом комфортной безмятежной ездой и вашей уверенностью в надёжности и безопасности автомобиля.

А можно дешевле?

Если машина очень старая или с неизвестной историей, а коробка начала «пинаться», и вы не уверены, поможет ли замена масла, или коробке нужен серьёзный ремонт, то можно попытаться сэкономить и сделать частичную замену. Если не боитесь перепачкаться с ног до головы, можете поиграть в автослесаря и сделать эту операцию сами. Но это лотерея: может повезёт и коробка, взбодрившись, перестанет пинаться. Тогда через несколько десятков километров, если коробка все еще будет жить, операцию повторяют. При всем этом этом, кажущаяся экономия на материалах и услугах специалистов может обернуться тратой времени и денег с неясным результатом или поломкой коробки.

Мифы об аппаратной замене масла

Бытует мнение, что аппарат, прогоняя масло через коробку, поднимает все старые отложения и забивает ими каналы блока управления. На самом деле это не так. При полной аппаратной замене жидкость перегоняет маслонасос коробки. То есть трансмиссия работает в штатном режиме, а аппарат лишь является индикатором чистоты масла, фильтром, датчиком объёма, давления и ёмкостью для старого и свежего масла.

Очень важные моменты

Только оригинальное масло!

объем масла в АКПП

При замене масла в АКПП используйте только оригинальное трансмиссионное масло, предусмотренное производителем. Вязкостные, температурные и другие характеристики масла рассчитаны производителем для конкретной коробки. А с другими трансмиссионными жидкостями, даже более новыми и совершенными, ваша коробка будет работать совсем по-другому из-за несовпадения характеристик.

Точный уровень масла — залог хорошей работы АКПП!

Все современные автоматические коробки передач (особенно группы VAG, роботы и вариаторы) очень чувствительны к уровню масла, поэтому регулировка уровня трансмиссионной жидкости — это очень важный финальный процесс. Температурный диапазон корректировки уровня масла — 32-37 градусов. Т.е. коробка и масло в ней должны быть разогреты до такой температуры. И выход за этот диапазон при корректировке уровня масла череват неправильной работой коробки, поэтому лучше доверить этот процесс профессионалам. Не ждите, пока ваш автомобиль попросит пощады. Приезжайте в технический центр «Автолюкс-экспресс», и пока вы будете коротать время, листая журналы в зоне ожидания, наши специалисты диагностируют АКПП и проведут все необходимые работы по замене масла и фильтра в коробке вашего автомобиля.

Запишитесь на замену масла «Автолюксе» 8 (951) 521-50-09