ТАРИФЫ НА ЗАПЧАСТИ ДЛЯ РЕМОНТА ПО ОСАГО

ТАРИФЫ НА ЗАПЧАСТИ ДЛЯ РЕМОНТА ПО ОСАГО

29.11.2018

Верховный суд РФ заставил Российское общество автостраховщиков пересчитать тарифы на запчасти, исходя из которых формируются суммы денежных выплат клиентам. В среднем, тарифы поднялись на 7%, но специалисты говорят, что эта надбавка - «что мертвому припарка» - такая величина практически не ощутима.

На сегодняшний день в ОСАГО в приоритете натуральная форма возмещения ущерба. Законодательство регламентирует использование при ремонте только новых комплектующих, допуская использование контрафактных. Правда, страховщики практикуют и возмещение денежными знаками — к примеру, когда клиент проживает слишком далеко от станции техобслуживания, или машина совсем старая и найти для нее новые детали не представляется возможным. В подобных случаях для расчета суммы выплаты и используются справочники РСА, где фигурируют усредненные цены на автодетали.

Новая редакция справочника РСА, вступающая в силу 1 декабря этого года, содержит информацию о расценках на полмиллиарда позиций по 40 миллионам деталей с учетом региональной «прописки».

Эпопея с расценками на запчасти началась еще в 2016 году, когда Антимонопольная служба р. Татарстан начала говорить о намеренном занижении автостраховщиками стоимости запчастей. Конечной инстанцией спора стал Верховный суд РФ, согласившийся со справедливостью выводов антимонопольщиков и обязавший привести стоимость автозапчастей и расценки на ремонт автомобилей в справочниках к реалиям сегодняшнего дня.

В итоге, расценки поднялись ориентировочно на 7%, пропорционально этому увеличению вырастет и среднестатистическая выплата по ОСАГО. В 2018 году размер средней выплаты по ОСАГО был в районе 66 тысяч руб, после пересчета он составит ориентировочно 70,5 тысяч рублей.

Специалисты сочли эти цифры издевательством над решением Верховного Суда РФ. Ведь рост незначительный относительно реальной стоимости автозапчастей на рынке и в справочнике. Автомобилисты вряд ли оценят этот «аттракцион неслыханной щедрости», ведь его напрочь нивелирует амортизация.

Единственный плюс ситуации: Автостраховщики, несмотря на кризис ОСАГО, просили разрешения использовать бывшие в употреблении автозапчасти для ремонта машин клиентов по ОСАГО, но Центробанк эту инициативу не поддержал. Ну, как говорится, «с паршивой овцы».

Думается, полумерами систему не изменить — она требует глобальной реконструкции. Иначе почти 10 млн водителей на дорогах России так и будут разъезжать без ОСАГО.