СОБРАЛИСЬ ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ «С РУК»? БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

28.02.2019

Если подойти к выбору подержанного автомобиля грамотно и продуманно — он может быть отличным в плане соотношения цена/качество. А может стать одной сплошной проблемой. Чтоб не «окараться» при выборе — обращайте внимание на такие признаки:

Порядок с документами — важный показатель. Просите продающего автомобиль прислать вам сканы или фото ПТС и СТС. Если услышите возражения, что, мол, во избежание мошенничества со стороны покупателя, продавец этого делать не будет — самое время насторожиться. По присланным автомобильным документам вы легко сможете выяснить, в скольких руках побывал автомобиль до Вас, сколько произошло ДТП с его участием, не находится ли авто в залоге, и если внимательно отнестись к информации в диагностических картах, можно выявить несостыковки в пробеге, которые тоже должны насторожить.

Если продавец отказывается слать копии доков, тратить время на его автомобиль нецелесообразно. Кроме проблем, ничего не наживете.

Обращаем внимание на возможные малярные работы: осматриваем дверные проемы с помощью толщиномера, если видим серьезное увеличение красочного слоя — автомобиль побывал в аварии, возможно, не раз. А если авто хоть раз попадал в аварию, его кузов, восстановленный после передряги, в следующем ДТП сложится, как листок бумаги, поскольку ребра жесткости уже нарушены. То есть, ваша жизнь при поездке на таком автомобиле — под угрозой. Толщина более 200 микрон свидетельствует о малярных работах, толщина более 350-400 микрон говорит о том, что такой автомобиль для поездок лучше предложить вашим врагам :)

Осматриваем стекла: маркировка стекол включает не только название производителя, но и год и месяц выпуска. Если на боковых стеклах имеются расхождения с возрастом авто — чаще всего, это знак серьезного бокового удара. Лобовое стекло можно не смотреть — оно меняется часто, поскольку чаще попадает под удары дорожных камней, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта.

Осматриваем силовую структуру: показатель того, что авто был в серьезном ДТП — следы ремонта на лонжеронах. Если таковые имеются — ищите другой вариант. Непременно загляните под обшивку багажника и осмотрите панели пола — нет ли на них «волн».

Под прицелом — ремни безопасности: современные авто оснащаются ремнями безопасности с преднатяжителями — при аварии они срабатывают при помощи пиропатрона. И после аварии их необходимо заменить на новые, если по-хорошему. Но встречаются автомобили, в которых народные умельцы восстанавливают «отработавшие» ремни. Внимательно присмотритесь к ремням — если увидите, что на них есть следы растяжения — проходите мимо такого авто.

Рассматриваем цветовую палитру выхлопа машины: техническое состояние автомобиля вполне реально выяснить, посмотрев на расцветку выхлопных газов. Если авто «дымит» сизо-голубиным цветом — масло сгорает в цилиндрах. Причина — изношенные поршневые кольца или вся полностью цилиндропоршневая группа. Или в качестве подозреваемых можно заподозрить маслосъемные колпачки и систему вентиляции картерных газов. Если авто дымит белым цветом — антифриз попадает в цилиндры. Возможные причины — прогорела прокладка ГБЦ или блок цилиндров дал трещину.

Диагностируем с помощью масляного щупа: если на щупе вы обнаружили эмульсию ( она напоминает по виду майонез с горчицей) — это плохой признак. Скорее всего, антифриз попадает в цилиндры, что не обещает ничего хорошего новому владельцу авто.

Бесячий «автомат»: - подергивания автоматической коробки передач, «пинки», рывки, заминки — сигнал о том, что такой автомобиль вам не нужен. Покатайтесь на авто некоторое время, если заметите подобное — ищите другой варик.

Обращайте внимание на количество владельцев, в чьих руках побывал автомобиль — чем меньше хозяев, тем лучше. Ну и, разумеется, оцените состояние салона. Оно примерно коррелирует с общим техническим.

Удачи вам при выборе авто и достойной покупки!