БАРАБАШКА ПОД КАПОТОМ: СВИСТИТ, СКРИПИТ, ПОВИЗГИВАЕТ

26.02.2019

Если ваша любимая железная ласточка начала издавать несолидные, несвойственные ранее, звуки — необходимо срочно принимать меры и выяснять, что «полетело». Не секрет, что поломка «копеечных» деталей, не выявленная и не исправленная вовремя, может привести к поломке более дорогих элементов автомобиля, вплоть до ремонта мотора, а это уже весьма ощутимые деньги.

Поэтому, в первых, проверяем главного подозреваемого — потенциального виновника скрипов и свистов под капотом — а это приводной ремень.

Приводной ремень шумит весьма характерно: чаще всего издает прерывистый или непрерывный шум при работающем моторе, при утреннем запуске автомашины. Свист и визг может спонтанно завершиться, когда автомобиль начинает нормальное передвижение по дороге.

Некоторые автовладельцы не меняют приводной ремень, пока он не износится «до тла», ошибочно считая, что его обрыв не приведет к сколько-нибудь серьезным последствиям. Вот ремень ГРМ — это да, обрыв ремня ГРМ чреват попаданием клапанов на поршни двигателя и последующим выходом из строя последнего. Ремонт мотора — дорогущая процедура, однако.

Но в некоторых моделях авто несвоевременная замена приводного ремня приводит к вышеупомянутому разрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими, так что следите за его состоянием и меняйте в регламентированные сроки.

Обязательно проверьте на изношенности ремень генератора, водяную помпу, гидроусилитель рулевого колеса, при замене ремня ГРМ не забудьте поменять приводные ролики.

Сам приводной ремень и работа по его замене относительно недороги и защитят вас от весьма возможных неприятностей и трат на крупный ремонт.

В случае, когда странные звуки начинаются после включения электрооборудования, это может быть признаком износившегося шкива генератора. Обязательно проверьте его состояние!

«Ласточка» трагично пищит при запуске кондиционера — проверяйте шкив компрессора кондиционера. Если при выключении кондишена писк прекращается — это прямые улики против него.

Когда подозревать износ шкива насоса гидроусилителя? Проверить его несложно: запустите мотор и поверните руль до упора влево или вправо на несколько оборотов. Раздаются звуки — значит автомобильный «барабашка» - износившийся шкив ГУР или, как вариант, подшипник насоса гидроусилителя.

Кстати, иногда причиной посторонних звуков может стать изношенная муфта вентилятора охлаждения двигателя.

Чтобы не ванговать впустую, что сломалось — срочно поезжайте в автомастерскую: там выяснят причину «непристойного поведения» автомобиля. Замена маленькой и недорогой детали порой предотвращает крупный дорогостоящий ремонт, помните об этом!