ГОРИТ ИНДИКАТОР «CHECK ENGINE»? ОТСТАВИТЬ ПАНИКУ!

15.11.2018

Нервничаете из-за того, что загорелся значок индикации Check engine? Вполне понятно. Тут кто угодно занервничает: причины — вот так, сходу, определить сложно. А ремонт двигателя — весьма дорогостоящее мероприятие, и лучше бы его избежать при возможности.

Причины срабатывания индикатора выяснить крайне сложно, даже автомобили класса Премиум, у которых автоматическая диагностика выявляет ошибки и выводит расшифровку, так даже на таких автомобилях без опыта редко можно понять, отчего двигатель «начал рисовать фигвамы»

При срабатывании этого индикатора самое разумное — быстренько ехать в автомастерскую на диагностику, чтоб выяснить причины. Но если такой возможности нет, давайте попытаемся найти и устранить причину срабатывания датчика самостоятельно.

Верное решение проблемы сэкономит вам кучу денег, кстати)

Проверяем кислородный датчик

Иногда причиной срабатывания датчика Check engine является неисправность кислородного датчика, которых в автомобиле может быть до 4 штук. С помощью кислородного датчика можно выяснить, остается ли не сгоревший кислород в камере сгорания. С его помощью контролируется расход топлива. Если Лямбда зонд вышел из строя, бортовой комп автомобиля снабжается неверной информацией, из-за чего может существенно возрасти расход бензина и упасть мощность двигателя. Желательно проверить лямбда зонды в первую очередь, для этого существует портативный сканер ошибок, при подключении к авто он выдаст необходимую инфу.

Заменить датчик кислорода можно самостоятельно, это вообще не сложно, если вы имеете руководство по эксплуатации авто и «прямые» руки.

Если Лямбда зонд не заменить вовремя, лопнет катализатор авто, а его стоимость может доходить почти до 100 000 руб. Так что не тяните с диагностикой и заменой!

Обследуем крышку горловины топливного бака

Самая распространенная причина срабатывания индикатора Check engine — нарушение герметичности топливной системы, которая может быть вызвана, не поверите, какой ерундой — не плотно закрытой крышкой горловины топливного бака.

Как заподозрить эту причину? Если машина не потеряла в мощности, нет стука в двигле, гула, скрипа — проверяйте бензобак. Или на крышке появилась трещина, или вы ее недостаточно плотно закрыли. Проверьте и затяните «до упора». Если вы верно выявили неисправность — индикатор исчезнет.

Проверяем автомобильный катализатор

Заподозрить его неисправность можно, если мощность авто упала в последнее время, расход бензина вырос. Заменить катализатор самостоятельно довольно сложно, лучше обратиться в мастерскую. Катализатор стоит немалых денег, и чтобы он прослужил как можно дольше, меняйте вышедшие из строя свечи зажигания и лямбда зонды своевременно.

Проверяем датчик расхода воздуха

Заподозрить проблемы с этим датчиком можно, если увеличился расход бенза, вырос уровень углекислого газа в выхлопе, мощность двигателя упала, так же, как и плавность хода оставляет желать лучшего. Авто плохо разгоняется и не заводится в холодную погоду.

Заменить этот датчик легко как самостоятельно, так и обратившись к специалистам — замена недорогая. Если ездить с неисправным датчиком — затраты на бензин сильно возрастут, поэтому лучше заменить его своевременно.

Проверяем свечи зажигания и электрику

Автомобиль тронулся с места, и вы ощутили небольшие толчки? Это может быть неисправность свечей зажигания. При их неправильной работе двигатель адекватно работать не будет.

Не экономьте на замене свечей! Стоят они недорого, сама замена недорогая и ее можно произвести самостоятельно. Следите за работоспособностью высоковольтных проводов — их неисправность может влиять на работоспособность свечей.

Поменяли свечи — расход топлива снизился, работа двигателя улучшилась.

Меняйте свечи регулярно в соответствии с техрегламентом — и дорогостоящий катализатор прослужит положенный срок, и двигатель будет работать без проблем.