КАК ЧАСТО НАС ОБМАНЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ?

06.12.2018

Большинство водителей сталкивалось с ложью автопроизводителей: некоторые возмущались, что «ласточка» кушает бенз значительно с большим аппетитом, чем это определяет в мануале производитель. Многие недовольны цифрами разгона «до сотни», не соответствующими действительности. Моментов обмана автоводителей так много и со стороны производителей, и дилеры не отстают! Поэтому очень важно при покупке автомобиля почитать отзывы реальных владельцев, что и как у машинки на самом деле, а не в обещаниях.

Где можно обмануться — читаем далее:

Расход бензина

В техпаспорте авто вы можете прочитать, что машина «съест» 5 литров бензина за пробег в 100 км. Это практически всегда неправда. Хитрые производители проводят тесты на «аппетит» автомобиля в идеальных условиях: на специальном испытательном стенде, в теплом помещении, без ветра и прочих климатических экстремумов. В реальности вы эту цифру не получите никогда! Это всего лишь рекламный трюк, «отстройка» от конкурентов», причем недобросовестная.

Разница в реальном потреблении топлива и заявленном в мануале доходит до 30%. В обмане замечены такие концерны, как Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Peugeot, Citroen, Fiat, Renault, Volkswagen, Ford, концерн GM. Чаще всего, обман им сходит с рук.

Но не всегда: концерн Хендай выплатил штрафные санкции в размере почти 400 млн долларов, когда подтвердилась информация, что миллион автомобилей концерна, проданных в США, расходовали топливо в больших количествах, чем было заявлено в мануале. Так же судились с многомиллионными выплатами Мицубиси и Судзуки.

Величина клиренса

Важная цифра для Российских дорог, ведь от высоты клиренса зависит, будет ли автомобиль «скрести» днищем по чудовищным кочкам, встречающимся в глубинке. Российский автопром определяет клиренс по центру днища авто, измеряя расстояние в месте, где находится поддон, выхлопная труба, редуктор. Причем, дорожный просвет измеряется при «забитой под завязку» машине — с пассажирами и грузом. А в стране восходящего солнца клиренс меряют при пустой машине, а концерн Пежо вообще измеряет зазор между асфальтом и порогами. Так что — будьте начеку!

Полезная площадь багажника

Объем багажника, указанный в мануале, практически никогда не соответствует реальности, поскольку измеряется, опять же, в идеальных условиях. Для измерения используют прямоугольные бруски объемом около литра. В реальности багажник никогда не занимают предметы, которые столь удобны при транспортировке. Чаще всего, в багажник входит на 40-100 -150 литров меньше, чем указано в мануале производителя, имейте в виду.

Время до разгона до 100 км\ч

Поскольку все мы не шумахеры, плюс-минус одна секунда роли не играют. Большинство автовладельцев индифферентно относятся к тому, что машины на две-три секунды медленнее набирают скорость до 100км\ч, чем заявлено производителем. Причина обмана кроется опять же в том, что величина меряется в идеальных условиях: на испытательном стенде, при новых шинах, закрытых окнах и прочих составляющих, сопутствующих хорошей аэродинамике.

Мощность мотора

От заявленной мощности автомашины зависит величина транспортного налога. Чем больше цифра, тем больше достается прибыли страховщикам и таможенникам. Иностранные производители, чтоб увеличить сбыт в России, прибегают к «дефорсированию» двигателей, чаще всего, делая это только «на бумаге». На даже если определять мощность двигла честно, вряд ли можно добиться одинаковых показателей — во всех странах процедура производится по-разному.

Так что верить производителям, получается, можно «через раз». Оптимальное решение — опросить реальных владельцев, не заинтересованных в подтасовке фактов с целью продвижения бренда.