КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЦЕНЕ ОСАГО ЖДУТ АВТОМОБИЛИСТОВ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

18.03.2019

Хотели, как лучше, получается — как всегда! Союз Автостраховщиков России, Центробанк, Министерство Финансов постепенно изменяют схему расчетов стоимости полисов ОСАГО, под предлогом совершенствования и более высокой «справедливости» для автомобилистов.

Первым шагом стало расширение тарифного коридора, вступившее в действие в январе этого года: коридор был увеличен в обе стороны — уменьшения и увеличения - на 20% примерно.

В январе же был изменен коэффициент возраста и стажа — раньше было всего 4 градации, теперь — целых 58! Такой подход индивидуализировал расценки на полис для каждого водителя в более точной мере. И «свеженьким» автовладельцам теперь приходится платить за «автогражданку» побольше — не 1,8, а 1, 87. Поскольку, по статистике, именно они устраивают аварии в течение первого года вождения.

А вот пенсионеры с длительным безаварийным стажем вождения теперь платят за страховку меньше, что вполне справделиво .

Теперь автовладельцам можно ожидать очередного уменьшения стоимости страховки — будет оптимизирован КБМ (бонус-малус). Если водитель может похвастаться безаварийным вождением, не попадает в аварии по своей вине, плата за полис будет меньше. Бонус-малус будет присваиваться автомобилистам раз в год 1 апреля, и в течение года изменяться и пересчитываться не будет. Если на период 1 апреля 2019 года у автовладельца несколько значений КБМ, ему присвоят наименьшее из них. Страховая история будет закреплена за водителем, и не будет обнуляться, если водительский стаж по той или иной причине прервется.

Так же планируется увеличить лимит выплат за вред жизни и здоровью — в данный момент цифра составляет 500 тысяч, ее ждет рост до 2 миллионов рублей. Министерство финансов заявляет, что это увеличение не повлияет на цену полиса ОСАГО, а вот Союз Автостраховщиков не согласен с такой постановкой вопроса и планирует цену поднять.

Схема расчета полиса в ближайшее время перестанет быть зависимой от территориального коэффициента — логично, что место проживания автомобилиста никак не может влиять на частоту аварий, в которые он попадает

Так же будет отменен расчет, исходя из коэффициента мощности двигателя (КМ)

Чего ожидать: Центробанк настаивает на очередном расширении тарифного коридора, автостраховщики после последнего изменения на 20% планируют расширить коридор сначала на 30, а потом уже на 40%.

Чем это грозит автоводителям — пока не понятно: все кричали, что расширение коридора приведет к подорожанию полисов ОСАГО, на деле — кое-где они даже подешевели. В среднем же, расширение коридора на стоимость полисов ОСАГО в данный момент практически не повлияло, к тотальному увеличению стоимости — не привело.